Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель волга не работает на холостых

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.


У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.


Замерзание карбюратора

При температуре воздуха от +9°С до -5°С, в условиях высокой влажности воздуха (туман, дождь, мокрый снег) у карбюраторов проявляется склонность к замерзанию. При такой погоде вероятность образования льда на дозирующих элементах увеличивается при длительной езде по трассе с постоянной скоростью. Лёд образуется в тех местах, где скорость воздуха очень велика – у кромки дроссельной заслонки и на распылителях. Нарастание льда происходит при езде, когда дроссельная заслонка долгое время находится в одном положении.

Лёд закупоривает воздушные отверстия в переходной системе первой камеры, возле кромки дроссельной заслонки. Образуясь на распылителях, лёд уменьшает их внутреннее сечение. Это приводит к значительному обогащению рабочей смеси, так как замерзают только воздушные дозировки, а количество бензина остаётся тем же. В результате обогащения смеси свечи зажигания покрываются толстым слоем нагара. Искрообразование на свечах ухудшается настолько, что двигатель теряет мощность и в конце концов останавливается.

Читать еще:  Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

Как только автомобиль остановился, лёд в карбюраторе начинает таять под воздействием тепла двигателя. Через 5-10 минут карбюратор опять готов к эксплуатации.

Типичная схема подогрева воздуха

A – вакуумное устройство управления заслонкой;

C – температурный регулятор;

D – подвод горячего воздуха;

E – подвод холодного воздуха.

После запуска двигателя появится чёрный дым из глушителя, так как свечи зажигания ещё покрыты нагаром и не могут образовать мощной искры. Но через 10-15 минут езды электроды свечи очищаются от нагара и сгорание топлива в цилиндрах нормализуется.

Во время дальней поездки в сырую и холодную погоду замерзание карбюратора может происходить через каждые 70-100 км. пути.

Чтобы убедиться в том, что причиной аварийной остановки автомобиля стало замерзание карбюратора, необходимо сразу после остановки снять крышку воздухоочистителя. Вид покрытых льдом распылителей карбюратора на горячем моторе сразу прояснит ситуацию. После остановки двигателя лёд в карбюраторе тает очень быстро, и если помедлить со снятием крышки воздухоочистителя, то вы увидите только мелкую водяную росу на дроссельной заслонке.

Следует запомнить, что замерзание карбюратора происходит при высокой влажности и температуре воздуха близкой к нулю. К этому можно добавить, что обзамерзанию елементов главной дозирующей системы способствуют бензины с низкой температурой кипения.

Замечено, что при более сильном морозе карбюратор не замерзает, так как влажность морозного воздуха намного ниже.

При движении в городском цикле замерзание карбюратора маловероятно, так как частые движения дроссельной заслонки способствуют слетанию тонкой корки льда и скорость воздуха при этом, постоянно меняется.

Чтобы уменьшить вероятность обмерзания карбюратора изготовители автомобилей предусматривают различные конструкции подогрева воздуха на входе в карбюратор.

Кроме этого, на карбюраторах существуют системы подогрева области дроссельной заслонки с помощью подвода охлаждающей жидкости или электрическими обогревателями.

Читать еще:  Двигатель газ 53 заливает свечи маслом

Вакуум от впускного коллектора подводится через резиновую трубку к температурному регулятору в корпусе воздушного фильтра. От температурного регулятора другая трубка подключается к вакуумному устройству, которое управляет положением заслонки в сопле воздушного фильтра. Некоторые другие системы используют термостат, который непосредственно соединён с заслонкой. В обеих системах заслонка открывается, закрывается или находится в промежуточном положении в соответствии с температурой воздуха.

На большинстве систем с карбюраторами “Пирбург” тёплый воздух от выпускного коллектора подводится ко входу в карбюратор при температуре воздуха под капотом ниже 15°С.

При повышении температуры выше 15°С температурный регулятор постепенно изменяет значение разрежения в системе и заслонка начинает перекрывать подачу тёплого воздуха. Заслонка полностью перекроет подачу подогретою воздуха при температуре приблизительно 25-30°С. Некоторые другие системы могут закрывать подогрев при более высоких температурах, в соответствии с указаниями завода-производителя автомобиля.

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

Установленный на Газель 406 двигатель

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector