Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель как снять шкив помпы

Самодельный шкив водяного насоса змз 405-406-409

Доброго времени волговоды !

Решил повысить производительность водяного насоса, особенно для лета .
Прикупил дюралевую болванку и собрался изготовить новые шкивы помпы, для обеих машин -т е и на газель и на волгу ! Мне кажется маловато оборотов у водяного насоса в штатном исполнении ?!
Т е выточить шкивы меньшего диаметра, а вот на сколько уменьшить чего то не сложу в голове ?! Если измерить штатный шкив 108 мм по верху ручейков, болванку купил на 100 мм ! На сколько сделать диаметром? У кого то видел на газели вроде или на волге, а теперь не найду по драйву ! Поделитесь пожалуйста ссылочкой если есть у кого такая .

Спасибо за внимание !

Замена помпы на «Газели»

Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

Где располагается водяной насос

В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

Готовим инструменты

Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

гаечный ключ на 12;

рожковый ключ на 24;

гаечный ключ на 27;

плоская отвёртка с тонким лезвием;

шестигранник на 6;

ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

Сколько тосола слить/залить при смене помпы

Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

Как заменить помпу на автомобилях «Газель». Замена помпы на газели 402

ЗМЗ-402.Замена насоса охлаждающей жидкости | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора)Снимаем крыльчатку и шкив вентилятора (см. Замена подшипника вентилятора).

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.

Снимаем шкив и пластину.

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отопителя с патрубка насоса.

Шлицевой отверткой ослабляем хомуты отводящего шланга насоса и (для удобства) шланга корпуса термостата.Снимаем шланги с патрубков насоса и корпуса термостата.

Выводим из скобы крепления и отводим в сторону провода датчиков системы смазки.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

. и прокладку, осторожно поддев ее ножом.

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса.

Собираем насос в обратной последовательности, нанеся на новые прокладки тонкий слой герметика или любой смазки.

пошаговые инструкции + видео и фото » АвтоНоватор

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Читать еще:  Двигатели для автомобилей уаз патриот технические характеристики

Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

Замена помпы на «Газели»

Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сра

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для проведения ремонта водяного насоса производства ПАО ЗМЗ на двигателе ЗМЗ-409 выпускается ремонтный комплект 406.1307002-10, состоящий из подшипника, крыльчатки и уплотнения.

Разборка, ремонт и сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409, ремонтный комплект 406.1307002-10, размеры и зазоры деталей.
Разборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Разборка производится в следующем порядке.

– С помощью съемника снять крыльчатку.
– С помощью специального приспособления снять ступицу шкива насоса.

– Вывернуть фиксатор подшипника.
– Выпрессовать из корпуса подшипник. Выпрессовку подшипника производить на прессе или с помощью медной оправки. Для более легкой выпрессовки рекомендуется нагреть водяной насос до температуры плюс 80 градусов.
– Выпрессовать уплотнение из корпуса насоса.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409 производится в следующем порядке.

– С помощью оправки запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор на обойме подшипника совпало с отверстием в корпусе насоса.
– С помощью оправки запрессовать уплотнение на вал подшипника и в корпус насоса, не допуская перекоса. Для запрессовки уплотнения использовать оправку с помощью которой обеспечивается необходимое сжатие пружины уплотнения.

– Завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило его самоотворачивание.
– Напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0+-0,2 мм.
– Напрессовать крыльчатку на валик подшипника, выдержав размер между торцом крыльчатки и торцом корпуса насоса не более 14,2 мм. Не допускается прикладывать усилие запрессовки к обратным сторонам лопастей во избежание их деформации.
– Провернуть крыльчатку вместе с валиком. Задевание крыльчатки за корпус не допускается.

При запрессовке необходимо исключить возможность передачи усилия запрессовки через тела качения подшипника на корпус насоса во избежание повреждения и поломки подшипника. На наружной поверхности и заплечиках металлической втулки уплотнения нанесен герметик, который обеспечивает герметичность посадки уплотнения в корпусе водяного насоса. Перед запрессовкой уплотнения оценить и не нарушать целостность покрытия герметика. На двигатель ЗМЗ-409 водяной насос устанавливать с новой прокладкой.

2 отзыва на Шкив водяного насоса для Волга, Газель, УАЗ с ДВС 406, 409 металлический уменьшенный ⌀ 77 мм (480 гр)

На газель с 409 подойдет? Не сильно маленький, у многих на 88, почему у вас меньше? Ремень на сколько меньше нужен?

maksimfomin (проверенный владелец) – 29.05.2019

На ЗМЗ-409 подойдет только в том случае если у вас 2 приводных ремня (ремни менять не надо, натяжки хватает) Если у вас один приводной ремень то вам нужен вот этот шкив http://bon174.ru/product/шкив-водяного-насоса-двс-змз-409-одноряд/
и ремень 6РК2120 нужно будет поменять на 6РК2100. А шкив у нас меньше потому, что мы считаем уменьшение всего на 20мм (10 на сторону) не достаточно для того чтобы реально почувствовать эффект от шкива.

Алан (проверенный владелец) – 02.06.2019

Добавить к сравнению

ПроизводительАвтожгут (Чкаловск)
Каталожный номер406.1308025-10
Артикул406.1308025-11
Внутренний код06832
Вес200 г.
Габариты (см)В х Г х Ш (см): 5х12х12
Цена / шт116 р

Фотография носит информационный характер. Комплектность и внешний вид товара может отличаться от изображения на фото. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров.

Купить в 2 клика

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

Читать еще:  Что такое перегрузочная способность двигателя постоянного тока

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Переход на поликлиновый ремень — ГАЗ 24, 2.0 л., 1987 года на DRIVE2

Второй переделкой, сразу после установки карбюратора была установка поликлинового ремня и соответствующих шкивов. Основная задача и цель такой переделки — наиболее простая установка ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), для его работы на шкиве коленвала должен быть синхронизационный диск на 60-2 зуба. Также на будущее планируется увеличение источников потребления ел. энергии, для чего нужен нормальный генератор, сейчас стоит 45А, хочу поставить на 120А + автоматический натяжной ролик… Ну и в конце концов изжил свое клиновой ремень, нужно двигаться дальше…

И так, что же нам понадобится для такого свапа ремня:
-Шкив КВ ЗМЗ 409, он же 406 с комплектации с кондером (дело редкое)—б/у 450 грн
-Шкив генератора, не знаю с чего просто пришел в магазин и подобрал по параметрам своего—40 грн
-Шкив вод. насоса змз 406 (их ввезде полно)—22 грн
-Ремень, лично я взял DAYCO 6PK 0950, пробовал 850 — маленький и 1280 — большой—95грн

И как выяснилось в ходе установки
-Проставка на шкив КВ
-Переходник на шкив вод. насоса
Об этом сейчас раскажу.

До покупки шкива коленвала видел в интернете примеры установленных таких шкивов на 402 двигатель без всяких переделок, в общем надеясь на это купил шкив КВ
Сравнение шкивов:

На вид все должно подойти, единственное что смущает это раззный вылет шкивов, но ничего люди же ставили:) И те кто ставили подтачивали ребро жесткости и убирали метку ВМТ на передней крышке, в общем примеряю:

И на несколько минут подзависаю, никакого ребра жесткости там нету, метка вмт вообще не причем, но зато шкив конкретно упирается демфером в шкильки…
Иду достаю свой 402 снимаю переднюю крышку, а она вообще другая:

+ одно отличие 4022 от 402

Крышку менять не стал, так как не хотелось снимать ступицу КВ, в общем пришлось выточить проставку:

Готового варианта (в железе) к сожалению не сфотографировал, не до этого было, ну и так все понятно…
В общем прихожу на радостях в гараж, ставлю, ма оно опять не подходит, шпильки по прежнему упираются в демфер:

Пришлось заменить эти две шпильки болтами и вуаля, шкив на месте, завел ничего не бьет и тд, можно двигаться дальше.

Следующим делом нужно как то поставить шкив попмы, ведь на шкиве помпы 402 двигателя 4 отверстия, на шкиве помпы 406 двигателя – 3. Переходник служит для закрепления шкива помпы 406 двигателя на фланце помпы 402 двигателя и увеличивает вылет шкива помпы на 12мм. На фланец помпы переходник крепиться с помощью 4х болтов М8х1,25 с вышиной шляпки 4мм (Закручивать это дело одно удовольствие) В тоже время шкив помпы крепмтся на 3х болтах М8х1

После установки двух шкивов переходим к генератору, но там все просто и понятно, откручиваем гайку сбиваем старый шкив, надеваем новый, закручиваем гайку — готово

После этого генератор можно ставить на место, предварительно переместив крепление на 10мм в перед, после того как все это готово ставим ремень, заводим и радуемся:)

А теперь фото в сборе, под капотом конечно толстенный слой грязи, погода не радует а защиты у меня нету…

Ну и несколько фото машины:

Собственно и все, крепление ДПКВ сделал, но пока не ставил, ибо не имеет смысла так как еще нету эбу
Ну и Куплю Январь 5,1 или микас 7,1 под пленку с проводкой

Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 18:45

Re: Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей

Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 19:49

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 20:00

Сообщение leo2 » Вт янв 21, 2014 20:19

Гур надо снять и отвести в сторону. Термостат трогать не надо.

Делается всё по мурзилке. Мне год назад зампотех на такой же вопрос отвечал, но я не нашёл тему

Ко всем болтам можно подлезть без танцев с бубном.

Короткие шланги , отходящие с помпы лучше сразу поменять на новые, если использовать старые, то будут течь. Они дубовые там, шо капец.

Читать еще:  Двигатель 2114 его неисправности и устранение

У меня в одного время часа 3+ ушло(делал это в первый раз).

Крыльчатку взял такую же, как и была(Фирменная ЗМЗ-перед покупкой почитал разницу с контрафактом и при покупке проверил), с железными лопастями. Температурный режим работы мотора не поменялся.

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 20:53

leo2 писал(а): Гур надо снять и отвести в сторону. Термостат трогать не надо.

Делается всё по мурзилке. Мне год назад зампотех на такой же вопрос отвечал, но я не нашёл тему

Ко всем болтам можно подлезть без танцев с бубном.

Короткие шланги , отходящие с помпы лучше сразу поменять на новые, если использовать старые, то будут течь. Они дубовые там, шо капец.

У меня в одного время часа 3+ ушло(делал это в первый раз).

Крыльчатку взял такую же, как и была(Фирменная ЗМЗ-перед покупкой почитал разницу с контрафактом и при покупке проверил), с железными лопастями. Температурный режим работы мотора не поменялся.

Сообщение Nordserge » Вт янв 21, 2014 20:59

Сообщение ZamPoteh » Вт янв 21, 2014 21:20

Если ремень не скинут, то при страгивании болтов шкива можно удерживать шкив от проворачивания ремнём. Но куча заморочек от этого.

Лучше скинуть ремень и удерживать шкив от проворачивания монтажной лопаточной вставив её между головками двух болтов и действовать как удерживающих рычагом.
Стронутые болты сразу не выворачивать, сначала ослабить крепление всех трёх.

Корпус термостата лучше снять, легче будет помпу «сдёргивать» и ставить на место. Для этого иметь в запасе прокладку корпуса термостата.

Перед началом работ озаботиться наличием в запасе патрубков: от термостата к помпе, нижний от радиатора к помпе и от трубки обратки к помпе.
leo2 прав, каменеют они. А что не закаменело, то можно порвать.

Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.

Перед установкой новой помпы, выверни стопорный винт подшипника помпы, вверни в это отверстие тавотницу и прошприцуй (только без особого фанатизма). Выверни тавотницу и установи стопорный винт на место.

Помпы Е2 и Е3 отличаются диаметрами патрубков к термостату, на Е3 диаметр меньше. А так взаимозаменяемы.

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 21:21

Сообщение leo2 » Вт янв 21, 2014 21:22

Цветная есть в сборнике файлов для Патра.

Не крыльчатку имел ввиду, а помпу с точно такой же как и родной железной крыльчаткой.

Шланги можно и оставить и даже затянуть их с герметиком, но обжимать их хомутом уже некуда, они потеряли всю эластичность. Проще заменить на новые. благо стоят копейки и никаких доп усилий, кроме откручивания двух хомутов прилагать не надо.

Там есть ссылки на обзор помп и ссылка на офф. сайт и там скачать файл о помпе, конкурентах и контрафакте

Сообщение leo2 » Вт янв 21, 2014 21:25

ZamPoteh писал(а):
Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.

Сообщение Ежек » Вт янв 21, 2014 21:46

ZamPoteh писал(а): Дополню.

Если ремень не скинут, то при страгивании болтов шкива можно удерживать шкив от проворачивания ремнём. Но куча заморочек от этого.

Лучше скинуть ремень и удерживать шкив от проворачивания монтажной лопаточной вставив её между головками двух болтов и действовать как удерживающих рычагом.
Стронутые болты сразу не выворачивать, сначала ослабить крепление всех трёх.

Корпус термостата лучше снять, легче будет помпу «сдёргивать» и ставить на место. Для этого иметь в запасе прокладку корпуса термостата.

Перед началом работ озаботиться наличием в запасе патрубков: от термостата к помпе, нижний от радиатора к помпе и от трубки обратки к помпе.
leo2 прав, каменеют они. А что не закаменело, то можно порвать.

Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.

Перед установкой новой помпы, выверни стопорный винт подшипника помпы, вверни в это отверстие тавотницу и прошприцуй (только без особого фанатизма). Выверни тавотницу и установи стопорный винт на место.

Помпы Е2 и Е3 отличаются диаметрами патрубков к термостату, на Е3 диаметр меньше. А так взаимозаменяемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector