Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 тактный одноцилиндровый двигатель принцип работы

4 тактный двигатель: подробно разбираем устройство и принцип работы, а так же отличие от двухтактного

Четырехтактный двигатель – самая распространенная модель двигателя внутреннего сгорания для автомобилей и не только. Двухтактные ДВС сегодня применяются, но сфера их использования ограничена некоторыми видами мототехники, микро- и малолитражных автомобилей, снегоходов, катеров и т. п. Широко применяется как бензиновый (обычно карбюраторный), так и дизельный тип. Часто такой двигатель бывает двухцилиндровый, его тип обычно инжекторный.

  1. История четырехтактного двигателя
  2. Устройство четырехтактного ДВС
  3. Принцип работы
  4. Фазы газораспределения в четырехтактном ДВС
  5. Рабочий цикл
  6. Масло для четырехтактного двигателя
  7. Понижающие редукторы для четырехтактных двигателей
  8. Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного
  9. Индикаторная диаграмма 4 х тактного дизельного двигателя

Как устроен и работает четырехтактный движок

Работа 4 тактного двигателя позволяет вращать коленчатый вал, который через кривошипно-шатунный механизм передает движение на колесный привод транспортного средства. Простейшая одноцилиндровая конструкция состоит из:

  • металлического корпуса, состоящего из крышки и блока цилиндров;
  • цилиндра, внутри которого вверх и вниз перемещается поршень;
  • впускного и выпускного клапанов, подающих в камеру сгорания топливную смесь и отводящих отработанные газы;
  • поршня, который сжимает топливную смесь, провоцируя воспламенение, а также проворачивает маховик коленчатого вала и, соответственно, колеса транспортного средства;
  • свечи зажигания, подающей в цилиндр искру, поджигающую горючую смесь (на бензиновых моделях);
  • системы подачи масла внутрь силового агрегата для смазки и охлаждения движущихся частей;
  • контура жидкостного охлаждения, отводящего излишнее от мотора излишнее тепло.

Одноцилиндровый четырехтактный ДВС в разрезе.

Противовес коленчатого вала необходим для устранения биений из-за неравномерного распределения импульса, который возникает вследствие того, что воспламенение происходит не каждый, а через один оборот коленвала.

Как работает четырехтактный двигатель:

  1. Впуск (от 0 до 180 о проворота кривошипа): поршень опускается до нижней мертвой точки (НМТ), одновременно с этим открывается впускное отверстие и в движок поступает смесь топлива и кислорода.
  2. Сжатие (от 180 до 360 о ): поршень поднимается до верхней мертвой точки (ВМТ), сжимая находящуюся внутри топливную смесь.
  3. Рабочий ход (от 360 до 540 о ): топливо внутри цилиндра воспламеняется от свечи зажигания (либо от температуры — на дизелях) и поршень силой получившегося взрыва снова отбрасывается вниз. Третий такт называется рабочим, потому что именно в нем поршень совершает полезную работу, передавая коленвалу, и далее — на колесный привод крутящий момент (остальные такты ДВС происходят, наоборот, за счет движения кривошипно-шатунного механизма, поэтому фактический КПД движка такого типа составляет около 40%).
  4. Выпуск (от 540 до 720 о проворота кривошипа): в это время открывается выпускное отверстие, и поршень снова поднимается до ВМТ, выталкивая отработанные газы в выхлопную систему.

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя.

Степень сжатия силового агрегата и его компрессия — это не одно и то же. Первое значение — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, а второе — степень сжатия, умноженная на коэффициент (1,2 — для бензина или 1,7–2,0 — для дизеля).

В чем особенность дизельных силовых агрегатов

Все ДВС можно поделить на две группы по принципу смесеобразования:

  1. Бензиновые (карбюраторные или инжекторные) и газовые — в которых топливо смешивается с воздухом до попадания в цилиндр.
  2. Дизельные — топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя на дизельных силовых агрегатах немного отличен от бензиновых. В камерах сгорания находится кислород, который нагрет до температуры, достаточной для воспламенения топлива. Перед тем, как поршень дойдет до верхней мертвой точки, в цилиндр впрыскивается жидкое дизтопливо, которое форсунки распыляют до мелких капель для более быстрой реакции с нагретым воздухом.

4 такта двигателя внутреннего сгорания на дизеле.

Мощные дизельные силовые агрегаты могут иметь несколько форсунок на один цилиндр.

Многоцилиндровые модели

Чем больше цилиндров имеет четырехтактный двигатель, тем больше суммарный объем камер сгорания, поэтому силовые агрегаты на автомобилях оснащают несколькими цилиндрами. Чаще всего это число бывает четным, для обеспечения баланса установки, но встречаются и трехцилиндровые модели.

Читать еще:  Шевроле лачетти неисправность горящий сигнализатор системы двигателя

Классификация многоцилиндровых автомобильных моторов:

  • Рядный — на одном коленчатом вале параллельно друг другу;
  • V-образный — два ряда цилиндров на коленвале, расположенные под углом;
  • VR-образный — аналогичен предыдущему, но имеет меньший угол развала (около 15 о ).

Рядный ДВС в разрезе.

Чтобы многоцилиндровый движок работал равномерно, такты различных цилиндров должны чередоваться в определенной последовательности и через равные промежутки времени. Примерный порядок работы четырехцилиндрового ДВС:

Таблица дана для примера. Порядок работы цилиндров индивидуален для каждой модели силового агрегата, точные цифры можно найти в документации на автомобиль.

От чего зависит мощность четырехтактного мотора

Основные параметры, оказывающие влияние на мощность силового агрегата, это:

  • суммарный объем цилиндров;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • пропускная способность впускных и выпускных отверстий;
  • уровень сжатия топливной смеси.

Мощность возрастает также и при максимальном наполнении цилиндров, поэтому были изобретены турбины, дополнительно подкачивающие кислород в камеру сгорания.

Мотокультиватор Huter GMC-5,5 70/5/1

  • .
  • Huter в Алматы
  • Культиваторы HUTER

Доставка по Алматы:

Самовывоз:Вт, 31.08
Курьером:Вт, 31.08
  • Описание
  • Характеристики
  • Документы
  • Отзывы 0
  • Сервис центры Huter
  • Официальный дилер HUTER

Мотокультиватор HUTER GMC-5.5 используется для обработки почвы методом культивации, то есть её рыхления без переворота почвы, выравнивания, других операций. Агрегат дает хорошие результаты на приусадебных и фермерских хозяйствах и дачных участках, на ограниченных территориях, междурядьях, на клумбах и возле деревьев. Мотокультиватор укомплектован четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания. GMC-5.5 и GMC-6.5 – обновленный внешний вид уже зарекомендовавших себя машин.

Устройство мотокультиватора

  • — Двигатель. На мотокультиваторах HUTER применяются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Двигатели культиваторов снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности линейки наших культиваторов позволяет выбрать подходящий для любых видов работ.
  • — Сцепление и редуктор обеспечивают передачу вращающего момента от двигателя на рабочий вал.
  • — Система агрегатирования предназначена для сопряжения мотокультиватора с навесным оборудованием, которое устанавливается на рабочую ось или раму.
  • — Система управления. Так как вовремя земляных работ оператор шагает за мотокультиватором, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора.

Технические характеристики

  • — Мощность – определяет производительность культиватора. Чем мощнее двигатель установлен на культиватор, тем более жесткую почву и большую глубину он может обрабатывать.
  • — Скорости – позволяют выбрать подходящий диапазон для более качественной обработки почвы, а также облегчают извлечение из земли агрегата после окончания работ посредством задней передачи.
  • — Ширина обработки – зависит от установленных лезвий, может достигать до 85 см со стандартными лезвиями и до 120см с дополнительными. Чем больше ширина обработки, тем эффективней работа культиватора. Но бывает необходимо вспахивать узкие полоски земли, для чего лезвия имеют составное устройство, т.е. есть возможность обрабатывать полосы шириной 30 и 50см.
  • — Глубина обработки – зависит от мощности двигателя и установленных лезвий. Чем больше глубина обработки, тем более качественно и эффективно будет вспахана почва.
  • — Объем топливного бака – определяет время непрерывной работы культиватора без дозаправки.

Особенности культиваторов HUTER

  • — Возможность регулировки глубины и ширины обработки почвы.
  • — Защита от низкого уровня масла. При уровне масла ниже допустимого сельскохозяйственные машины и мотокультиваторы Huter не заводятся глохнут, если это случилось во время работы.
  • — Возможность выбрать скорость (для тяжелых и средних культиваторов) и две скорости работы «вперед и назад» для всей линейки культиваторов.
  • — Колесо в передней части мотокультиватора для удобства перемещения либо стояночная опора (сошник) в задней для удобства хранения.
  • — Возможность простой разборки культиватора обеспечивает удобство при транспортировке и хранении.
Читать еще:  Что такое дизельный двигатель с аккумуляторным впрыском

Характеристики:

ПроизводительHuter
СерияGMC
Тип двигателяБензиновый
Двигатель4-х тактный, одноцилиндровый
Мощность5 л.с.
Объем топливного бака3 л
Вид топливаБензин АИ-92
Ширина обработки850 мм
Диаметр фрез30 см
Задний ходНет
Передачи переднего/ заднего хода1 вперед
Страна брендаГермания
Страна производстваКитай
Размеры в коробке70 × 43 × 58 см
Вес в упаковке60 кг

Комплект поставки:

Двигатель в сборе
Рукоятка управления
Балка для крепления рукоятки
Комплект крепежа
Набор болтов
Колесо для транспортировки
Фрезы в разборе
Сошник
Лезвия для фрез
Инструкция

Общее описание

Мотокультиватор Huter GMC-5.5, представленный на рынке немецкой фирмой Huter, обязательно станет надежным другом и помощником всякому, кто занимается возделыванием почвы на приусадебном участке или небольшой ферме. Качественное рыхление и попутное удаление сорняков практически с конями – занятие довольно трудоемкое и длительное. На больших площадях этим занимается специальная техника. На сравнительно малых участках, особенно приусадебных, использование такой техники нецелесообразно, а зачастую просто невозможно. Заполнить эту нишу и освободить владельца от изнурительного ручного труда, призвано устройство, под названием мотокультиватор Huter GMC-5.5.

Для выполнения поставленной перед агрегатом задачи конструкторы снабдили его всеми необходимыми компонентами. Мотокультиватор снабжен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым мотором, выдающим 5,5 л.с., топливным баком на 3,6 литра бензина марки АИ-92, опорным колесом, специальным сошником для контроля глубины вспашки и набором прочных одинарных и двойных роторных фрез для обработки почвы. Специальный промежуточный редуктор позволяет агрегату двигаться и вперед, и назад. Не забыли разработчики и об операторе. Надежные щитки над выступающими участками фрез прикрыты специальными «крыльями», не допускающими разброс комьев земли или камней. Управление мотоблоком происходит посредствам металлического рамного двуручного руля. На руле имеются удобные противоскользящие накладки. Органы управления (зажигание, газ, блокировка газа, сцепление, переключение хода вперед и назад) сосредоточены непосредственно на руле и в доступных местах. Сам руль легко подгоняется под рост оператора при помощи барашковых винтов.

Устройство и принцип действия

Чтобы пользователю было максимально удобно использовать мотокультиватор Huter GMC-5.5 по его прямому назначению, инженеры фирмы-производителя использовали в его конструкции принцип, по которому создание усилия по прижатию работающей фрезы к обрабатываемой поверхности почвы берет на себя вес его собственного двигателя. Таким образом, оператору достаточно только поддерживать и направлять агрегат. Специальная рама удерживает на себе сам двигатель и служит основанием для установки реверсного редуктора, цепной передачи и вала для крепления фрез. Опорное колесо поддерживает всю конструкцию, а регулируемый сошник позволяет контролировать глубину обработки земли.

Рулевое устройство крепится непосредственно к опорной раме и позволяет оператору свободно удерживать агрегат и направлять его движение. Места для рук снабжены специальными накладками, обеспечивающими прочный их захват даже влажной ладонью. Органы управления, расположенные на руле, дают возможность производить необходимые корректировки работы устройства, практически не снимая с него рук. В их комплект входит сцепление, фиксатор газа, включатель зажигания, рычаг переключения передач (одна вперед, одна назад). Верхняя часть руля фиксируется при помощи барашковых гаек, что довольно удобно и не требует инструмента в процессе подгонки высоты руля к росту оператора.

Силовая установка Huter GMC-5.5 Силовая установка мотокультиватора размещается в верхней части рамы и служит для вращения рабочих фрез. На данной установке применен довольно неприхотливый, но, вместе с тем, надежный и тяговитый бензиновый четырехтактный крбюраторный одноцилиндровый двигатель, потребляющий недорогой 92-й бензин в чистом виде. Развиваемая мощность его составляет 5,5 л.с. Запас топлива находится в бачке, емкостью 3600 мл. Экономному мотору этого хватает на достаточно продолжительный период времени. Для смазки мотора используется специальное моторное масло, заливаемое в емкость картера. Наружная часть рабочего цилиндра имеет развитое оребрение для эффективного процесса воздушного охлаждения. Двигатель оборудован фильтром для очистки поступающего в цилиндр воздуха. Выхлопная система имеет глушитель, существенно снижающий силу звука от работы мотора. Активация двигателя происходит при помощи ручного стартера с тяговым тросом.

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя 3800

Вращающий момент от двигателя передается рабочему инструменту через специальный реверсный редуктор с цепной передачей. Этот редуктор позволяет перемещаться агрегату как вперед, так и назад.

Рабочий инструмент мотокультиватора Huter GMC-5.5 Рабочий инструмент мотокультиватора Huter GMC-5.5 одновременно является и его движителем, при помощи которого он имеет возможность перемещаться по обрабатываемой поверхности. В данной конструкции применена система, состоящая из съемных одинарных (2 шт.) и двойных (так же 2 шт.) фрез. Общее максимально возможное число вращающихся стальных ножей составляет 6 шт. При полном оснащении устройство может обработать полосу, шириной 85 см. Набор фрез можно варьировать, в зависимости от требуемой ширины обработки и качества почвы.

Чтобы оператору было удобно контролировать глубину вспашки, в составе рабочей части агрегата предусмотрен специальный, регулируемый по высоте, металлический сошник. С его помощью выставляется задняя точка опоры агрегата. Вращающаяся фреза, таким образом, оказывается погруженной в почву на заданную глубину.

Для обеспечения высокой эффективности обработки, следует иметь в виду некоторую зависимость числа используемых фрез (ширина полосы) от качества и состояния почвы. Утоптанный суглинок невозможно будет сразу пройти полным набором ротора. Однако мощность двигателя позволяет даже такую трудную почву обрабатывать на всю ширину при регулярной вспашке.

Принцип работы агрегата Huter GMC-5.5 довольно прост. Устройство с заведенным мотором опускается на фрезы. Прижатый рычаг сцепления соединяет двигатель с валом фрез через редуктор, заставляя их вращаться. Фрезы врезаются в почву до глубины, выставленной на сошнике, и производят её рыхление, одновременно продвигая аппарат вперед (или назад). Оператор удерживает конструкцию за руль и регулирует направление.

Подготовка к работе

После приобретения нового мотокультиватора Huter GMC-5.5, владелец получает его в разукомплектованном для удобства транспортировки и хранения виде, поэтому предстоит операция по сборке этого конструктора. Это одноразовая операция (в дальнейшем агрегат хранится в собранном виде), требующая особо тщательного и внимательного подхода. Предварительно необходимо ознакомиться с технической документацией и руководством по сборке и регулировке. Перед самой работой нужно внимательно изучить и инструкцию по технике безопасности, поскольку агрегат с вращающимися с большой силой рабочими фрезами представляет потенциальную опасность.

Дальнейшие и периодические подготовительные операции связаны с текущим обслуживанием и настройками. К таковым относятся заправка бензина в топливный бак, проверка наличия и уровня масла в картере двигателя, установка необходимого набора фрез, а так же высоты сошника и опорного катка.

Топливом для мотокультиватора служит бензин (АИ-92). Жидкость эта высокотоксична, её пары могут воспламениться даже от случайной искры, поэтому при заправке топливного бака следует соблюдать меры пожарной безопасности.

Пуск мотора агрегата производится вручную. Для этого служит тросовое пусковое устройство, расположенный на валу двигателя. Перед каждым запуском необходимо убедиться в достаточном уровне масла в картере (по щупу на крышке заливного отверстия), так как работа при недостаточной смазке быстро приведет двигатель в негодность.

При надлежащем уходе и хранении, а так же использовании строго по назначению и в пределах технических возможностей, производитель официально гарантирует срок эксплуатации мотоблока Huter GMC-5.5 не менее пяти лет, при этом период гарантийного обслуживания распространяется на 12 месяцев.

Конструкция

Сегодня 4-х тактные моторы более сложны по конструкции. Так, например:

  • коленвал оснащают массивным маховиком, обеспечивающим за счет инерции плавное перемещение поршней;
  • блок цилиндров оснащается газораспределительным механизмом;
  • запуск мотора осуществляется с помощью стартера;
  • беспроблемное функционирование всех узлов обеспечивается многочисленными вспомогательными устройствами (системы управления, смазки, впрыска топлива, охлаждения и пр.).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector